Тема 6. Состав системы экономической информации.

Основные источники экономической информации. По характеру источников информацию подразделяют на два типа — первичную и вторичную.
Первичную экономическую информацию получают путем исследований конкретной проблемы. Сбор информации осуществляется путем измерений. Обычно выполняют измерения выборки — части объектов из генеральной совокупности, т.е. совокупности изучаемых объектов.
Вторичная экономическая информация — это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей данного проводимого анализа.
Вторичная информация в организациях содержится во внутренних источниках информации. Это данные учета и контроля, бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты, планы, базы и банки данных в информационных системах электронных офисов и компьютерных центров. Информацию содержат протоколы заседаний, обзоры жалоб клиентов, деловая переписка.
Вторичная информация в экономической среде обширна и рассеяна во множестве источников. Источниками вторичной информации являются данные международных организаций, таких, как Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН и других.
Для получения информации следует использовать российские законы, указы, постановления государственных органов, выступления государственных, политических и общественных деятелей, данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований.
Вторичную информацию содержат: статистические ежегодники; данные переписи населения; каталоги, годовые финансовые отчеты предприятий; результаты конкурсов; отраслевые информационные бюллетени бирж, банков; статистические отчеты; таблицы курсов акций; судебные решения. В России функционируют компьютерные информационные системы, электронные базы данных по финансово-экономической статистике, законам, бюджетам, предприятиям, отраслям, странам, регионам. Например, Госкомстат и Центральный банк России имеют в сети ИНТЕРНЕТ серверы с сайтами, содержащими экономическую информацию.
Достоинства и недостатки вторичной информации.
Главные достоинства вторичной информации — быстрота получения, дешевизна, простота использования. Сбор вторичной информации предшествует сбору первичной информации.
Недостатки вторичной информации — это возможная несогласованность единиц измерения, использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности.
Сбор вторичной информации. 
Для определения источников вторичной информации необходимо:
Установить, какая именно необходима информация.
Составить список ключевых терминов и названий, определяющих содержание источников.
Осуществить поиск источников, начиная с каталогов печатных изданий и серверов компьютерных сетей.
Оценить найденную информацию.