Аутсорсинг маркетинга – это выполнение всех или части функций маркетинга организации специалистами другой компании. Аутсорсинг означает использование посторонних ресурсов. Аутсорсинг маркетинга – это передача функций маркетинга компании, специализирующихся в данной области. К аутсорсингу маркетинга прибегают в том случае, когда компании выгоднее для решения маркетинговых задач пользоваться услугами сторонней специализированной компании.В реальности же, это означает, что Вы решаете маркетинговые задачи и только их. Но не приобретаете взамен другие, например, поиск хорошего работника; оплата отпускных и больничных маркетологу; контроль расходов на маркетинг. Вы можете в любой момент воспользоваться услугами аутсорсинга маркетинга и так же легко отказаться, последнее гораздо сложнее сделать с собственным сотрудником. Отдавать маркетинг на аутсорсинг выгодно.
Выгоды от использования аутсорсинга маркетинга
Аутсорсинг позволяет компании экономить расходы на содержание и управление отделом маркетинга в компании и сконцентрироваться на основных бизнес-процессах.Рациональные выгоды: сокращение расходов на аренду офиса, на соцстрах, налогов на зарплату и других при высоком качестве результата. Специалист в собственном деле показывает гораздо более высокое качество, чем Ваш хороший специалист. Узкая специализация специалиста по маркетингу позволяет компании не только получать результат, а помощь и поддержку в специфических задачах. Нет необходимости контроля: есть задача – будет результат – будет оплата. Сильно снижается вероятность получения некачественного решения задачи. Снижение риска уже на этапе выбора – при ознакомлении с достижениями и успехами маркетинговой компании, по рекомендациям.
Выгодно передавать маркетинговые функции на аутсорсинг в том случае, если с его помощью что-то можно сделать быстрее, экономичнее и лучше.Абонентское обслуживание (в развитие аутсорсинга маркетинга) – это ежемесячные консультации профессионального маркетолога по стоимости менее чем зарплата сотрудника рекламной службы – наше выгодное предложение. Это маркетинговое сопровождение Вашего бизнеса. Несколько часов консультаций в месяц позволят Вам существенно повысить Ваши продажи.
Высокий спрос на профессионалов маркетологов
Еще из подтверждений разумности выбора маркетинга на аутсорсинг является дефицит высококвалифицированных специалистов по маркетингу. Это можно заметить при просмотре вакансий в кадровых агентствах.На рынке труда маркетинговых специалистов практически по всем позициям спрос больше, чем предложение. Не хватает профессионалов любого уровня — начальников отделов, ведущих специалистов, директоров по маркетингу. Жуткий дефицит аналитиков: их растят для себя со студенческой скамьи, перекупают. Мужчина-аналитик без работы – чрезвычайно редкое явление, занесенное в Красную книгу.
Причины дефицита – это интерес многих компаний к маркетингу как желание увеличить собственные продажи и прибыли. Маркетинг поможет достичь того, чего не удалось добиться с помощью административного ресурса, снижения стоимости продукции, скидок. Здесь есть и обратная сторона: при отсутствии четких сформулированных требований к собственным «свеженанятым» специалистам. Не стоит ожидать, что с приходом сотрудника маркетинговой службы практически мгновенно, решатся все проблемы.Другая причина – короткое время работы директора по маркетингу в конкретной компании. По московским исследованиям, это полтора года. С такой текучестью компании находятся в постоянном поиске специалистов. И последняя причина — многие компании на подъеме. А с их ростом увеличивается и спрос на специалистов по маркетингу самого разного уровня. От сотрудников по связям с общественностью до руководителей отделов и подразделений. Растет компания – растет коллектив.
Аутсорсинг маркетинга и конкуренция
Сейчас на любом рынке обостряется конкуренция. Товаров не просто много. Много очень качественных товаров. Чтобы быть успешным и получать прибыль в запланированном объеме нужно не просто выделяться, а быть заметным и эффективным бизнесом. Продукт компании должен быть выдающимся и идеального качества. Путь к такой стратегии – делать основное и только это. Стать в этом мастером, профессионалом, лучшим, быть в первом ряду, стремиться и становиться лидером на рынке в своей нише. Бизнес – это совокупность отдельных систем и инфраструктуры. Компании, занимающейся доставкой деловой корреспонденции не нужно иметь свой собственный автопарк с гаражом и персоналом. Нужно отдать транспортное обслуживание на аутсорсинг, как это делает, например, ДХЛ Россия.
Нужно стремиться к тому, чтобы каждый процесс был стопроцентного качества, а конечный результат – идеален. И только аутсорсинг в состоянии получить блестящий результат в целом. Хотя бы потому, что все процессы требуют различной компетенции персонала, а на рынке дефицит такого персонала. Вывод – отдать процессы на аутсорсинг тем компаниям или специалистам, которые стали мастерами именно в этой отрасли, обладающими специализированными знаниями и компетенциями в нужных процессах и для результатов.
Выбор маркетинговой компании на аутсорсинг
Последнее время становится все более популярным отдавать маркетинг на аутсорсинг. В чем заключаются преимущества маркетингового аутсорсинга, как правильно выбрать маркетингового консультанта, компанию, и на что обратить внимание. Пример. Для разработки маркетинговой стратегии требуется высококлассный специалист маркетолог, подтвердивший своими реализованными проектами квалификацию. Несмотря на его ценность и важность, нет необходимости содержать такого высокооплачиваемого специалиста на полный рабочий день. Достаточно нанять стороннего консультанта для разработки стратегии и плана и поручить ему дополнительно реализации той или иной задачи.
Помимо экономии, компания, которая выполняет маркетинговые функции, больше фокусируется на этих ключевых для бизнеса функциях и имеет возможность быстро выполнить краткосрочных проектов. Независимый взгляд со стороны позволяет гораздо эффективнее выявить слабости и конкурентные преимущества.
При принятии решения отдачи маркетинга на аутсорсинг
Определите, что именно в маркетинге Вы отдаете на аутсорсинг. Результата не будет, пока Вы не знаете точно, что хотите. Причем в простых конкретных фразах, например, «увеличить посещаемость». Разделите маркетинговые задачи на ежедневные (текущие) и задачи по требованию: рекламные мероприятия, конференции, маркетинговые планы, анализ рынка. Именно разовые задачи и есть объекты для передачи на аутсорсинг. Выбирая компанию обратите внимание на специализацию. Для увеличения продаж Вам не нужна компания, специализирующаяся на продвижении сайтов в Интернет. Это не увеличение продаж, это – маленькая частичка хоть и из этой области. Опыт компании и рекомендации имеют самое важное значение. Не верьте одним словам, требуйте подтверждений, телефонов, результатов. Одна из задач при передаче маркетинга на аутсорсинг – экономия, поэтому стоимость выполнения работ должна быть разумна, обоснована и понятна. Сравните с расходами, которые Вы бы понесли, если бы наняли подобного класса специалистов себе в штат с коэффициентом 0,5.
Аутсорсинг маркетинга даст Вашей компании дополнительное конкурентное преимущество. Найм профессионального маркетингового агентства для консультаций на несколько часов или абонентское обслуживание на недели и месяцы поможет многократно увеличить возврат в маркетинговые инвестиции и увеличить прибыль как конечный результат. Ключ к успеху лежит в понимании того момента, когда выгодно отдать Ваш маркетинг на аутсорсинг.